Dimm-K (dimm_k) wrote,
Dimm-K
dimm_k

Теория становится материальной силой, как только она овладевает массами

Оригинал взят у nestarikov в "Арабский национализм умер..."
Show media Loading...

Открывая ЖЖ, я предложил тезис о том, что исламистского терроризма нет, как такового, а огненная дуга на Ближнем Востоке под зелёным знаменем ислама - продукт наднациональных сил, готовящих большой гамбит. С того момента, как "монголы" обрушились на Арабский халифат, перехватив у того контроль за торговыми путями между Западом и Востоком, по сию пору арабский мир ещё не пришёл в себя и соврешенно очевидным образом находится под гнётом "европейской цивилизации". В последнем случае пришлось поставить кавычки, поскольку, скорее всего, в Европу эта цивилизация также пришла с Ближнего Востока. Но не суть. И не в этот раз. Эфир ещё раз подчёркивает, что наднациональная корпоратократия даёт глобальный сеанс одновременной игры на всех идеологических досках - на сионистской, на исламской, на антисемитской... В результате этого сеанса из одной колыбели рождаются антагонистические вроде бы идеологии. Лишний повод напомнить о том, что Джугашвили серьёзно относился к актуализации идеологии...

"...Общественные идеи и теории бывают различные. Есть старые идеи и теории, отжившие свой век и служащие интересам отживающих сил общества. Их значение состоит в том, что они тормозят развитие общества, его продвижение вперед. Бывают новые, передовые идеи и теории, служащие интересам передовых сил общества. Их значение состоит в том, что они облегчают развитие общества, его продвижение вперед, причем они приобретают тем большее значение, чем точнее они отражают потребности развития материальной жизни общества..."

"...Новые общественные идеи и теории возникают лишь после того, как развитие материальной жизни общества поставило перед обществом новые задачи. Но после того, как они возникли, они становятся серьезнейшей силой, облегчающей разрешение новых задач, поставленных развитием материальной жизни общества, облегчающей продвижение общества вперед. Здесь именно и сказывается величайшее организующее, мобилизующее и преобразующее значение новых идей, новых теорий, новых взглядов, новых политических учреждений. Новые общественные идеи и теории потому собственно и возникают, что они необходимы для общества, что без их организующей, мобилизующей и преобразующей работы невозможно разрешение назревших задач развития материальной жизни общества. Возникнув на базе новых задач, поставленных развитием материальной жизни общества, новые общественные идеи и теории пробивают себе дорогу, становятся достоянием народных масс, мобилизуют их, организуют их против отживающих сил общества и облегчают, таким образом, свержение отживающих сил общества, тормозящих развитие материальной жизни общества.

Так общественные идеи, теории, политические учреждения, возникнув на базе назревших задач развития материальной жизни общества, развития общественного бытия, сами воздействуют потом на общественное бытие, на материальную жизнь общества, создавая условия, необходимый для того, чтобы довести до конца разрешение назревших задач материальной жизни общества и сделать возможным дальнейшее ее развитие. В связи с этим Маркс говорит:

Теория становится материальной силой, как только она овладевает массами” (К. Маркс и Ф. Энгельс , т. I, стр. 406).


Конец цитаты.

Я всё меньше удивляюсь тому, что именно семинарист понял Смысл Игры, и безукоризненно на протяжении трёх десятилетий вёл свою партию против прожжённых идеологов...

Очень содержательный эфир.

Tags: Маркс, Сталин, тенденции
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments